Учредитель

 

Министерство труда 

и социальной защиты 

Калужской области 

248016 г.Калуга ул.Пролетарская, 111

 

Министр труда и социальной защиты 

Калужской области 

Коновалов Павел Вячеславович 

тел. 8-4842-71-91-01

 

Управление по опеке и

попечительству,

демографической

и семейной политике

заместитель министра - начальник управления

Алексеева Елена Юрьевна

тел. 8-4842-719147

Добрый день, 

уважаемые посетители нашего сайта!

Советы психолога

 


10 СЕКРЕТОВ ВОСПИТАНИЯ, КОТОРЫЕ ОКАЖУТ СИЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ВАШИ ОТНОШЕНИЯ С РЕБЁНКОМ 

    Вы когда-нибудь покупали какую-нибудь вещь, к которой прилагались два руководства по эксплуатации: одно объемом 50 страниц, а второе – краткое? Вы когда-нибудь хотели, чтобы существовало такое краткое руководство для детей? В течение многих лет мы гадаем, правильно ли воспитываем своих детей, и очень часто о результатах узнаем далеко после их 18-ти.

  Здесь я собрала 10 наиболее ценных советов, которые вы можете начать применять прямо сейчас и тем самым очень сильно повлиять на жизнь вашего ребенка.

  Всегда извиняйтесь

Всю жизнь вы совершаете ошибки, и это нормально. Ненормально при этом не извиняться. Это делает вашего ребенка робким. Даже если ребенок плохо себя ведет, и у вас плохо получается контролировать ситуацию, вам так же надо извиниться. Два заблуждения – еще не правда. Всегда есть возможность начать с нуля и учиться на своих ошибках. Но если мы не извиняемся за совершенные нами ошибки, чему мы тогда научимся?

  Проявление внимания и помощь воздействуют намного лучше, чем советы

Приобретите эту привычку как можно раньше, потому что рано или поздно ваши дети начнут игнорировать вас. Вы оказываете вашим детям медвежью услугу, если не учите их, как справляться со своими проблемами. Очень немногим людям нравится, когда им говорят, что надо делать. Дети, и особенно подростки, не являются исключением. Разве не лучше стать хорошим слушателем и помочь кому-то сделать правильный выбор. В этом и заключается помощь.

  Простые воспоминания сохранятся на всю жизнь

Вам не нужно придумывать что-то изощренное, что осталось бы в памяти у ребенка. Вы будете поражены тем, что дети запоминают самые незамысловатые события. Мое самое приятное воспоминание о моей маме – это когда, наигравшись на холоде, я возвращалась домой, и мама грела мои ножки одним из тех старых фенов. Она рассказывала, что потом делала мне горячий шоколад, и в памяти у меня осталось, как я потихоньку засыпала в тепле.

  Будьте такой, какая вы есть

Мамы тратят так много времени, сравнивая себя с другими мамами и желая стать более организованной, или лучше готовить, или усерднее заниматься спортом и т.д. Но вы не осознаете того, что для ваших детей вы самая лучшая мама и им не нужна другая. Мой сын Кай просто обожает макароны с сыром, которые я ему готовлю. А они ведь покупные! Просто невероятно!

  Пусть плохое поведение ваших детей расскажет вам, что происходит в их внутреннем мире

Плохому поведению ваших детей есть какое-то объяснение. И это не потому, что они плохие. Ваши дети пытаются, таким образом, что-то сказать вам. Может быть, ваш ребенок раздражен. Возможно, он голоден. Или устал. Может, ему необходимо ваше внимание. Или ему трудно выразить свои чувства словами. Ваш ребенок, может быть, хочет больше независимости. Существует огромное количество причин, объясняющих поведение вашего ребенка. Перед тем как наказывать ребенка, попробуйте заглянуть в его внутренний мир.

  Не только говорите о ваших семейных ценностях, но и реализуйте их

Многие мамы говорят, что знают, каковы их семейные ценности и убеждения. Но знают ли о них ваши дети? И действительно ли вы подкрепляете свои слова делом? Если вы говорите о том, что цените доброту и здоровье, как это отражается в вашей жизни? Если вы говорите, что надо ко всем людям относиться одинаково, показываете ли это своим детям на примере? Говорить можно все, что угодно, а вот делом добиться можно многого.

  Прежде чем оказывать влияние на детей, поработайте над собой

Думаете, что проблемы у ваших детей? Подождите. Сначала взгляните на себя. Могли бы вы воспитывать их по-другому, чтобы решить эти проблемы? Мы формируем личность этих маленьких человечков, работая над своим поведением. Так что, прежде чем обучать детей или заниматься их перевоспитанием, нам также необходимо подумать, что мы можем улучшить в себе как в родителях.

  Пусть обстоятельства станут учителями ваших детей

Как ни ужасно это звучит, но позвольте вашему ребенку потерпеть неудачу и принять удары судьбы. Естественные последствия уроков жизни очень часто выступают в роли лучших учителей. Не заставляйте ребенка делать домашнее задание. Пусть он получит двойку. Не напоминайте ребенку о том, что надо взять с собой завтрак в школу. Возможно, он вспомнит об этом, когда проголодается. Если в детстве вы постоянно будете защищать своего ребенка, то когда он вырастит, его будет ожидать непростая встреча с реальной жизнью.

  Не потеряйте себя

Прежде чем стать матерью, вы были женщиной. И у той женщины были свои интересы и увлечения. Вы помните, чем интересовались? Или вы пожертвовали всем ради материнства? Я проводила семинары для огромного количества женщин, потерявших себя, потому что они забыли о себе, когда стали мамами. Не делайте этого. Будьте для своих детей (особенно для дочерей) примером того, что значит заботиться о себе и быть собой. Уделяя все свое внимание детям, вы только оказываете им медвежью услугу.

  Поощряйте таланты и увлечения ваших детей

У ваших детей, как и у вас самих, есть таланты и увлечения. В настоящее время в мире живет столько взрослых людей, которые понятия не имеют, что они умеют делать и что их интересует. Сделайте так, чтобы этого не случилось с вашими детьми. Предоставьте им возможность воспользоваться теми способностями, которыми их наделил Бог, чтобы они могли показать их всему миру и благодаря этому обрести счастье.

Независимо оттого, молодая вы мама или уже со стажем, эти 10 привычек обязательно окажут сильное положительное влияние на жизнь вашего ребенка. Но все равно придется подождать, чтобы понять, насколько хорошо вам помогло это краткое руководство.

Наслаждайтесь процессом! 


ПАМЯТКА ПЕДАГОГАМ

(по предупреждению суицидальных попыток среди подростков)

Сигналы суицидального риска

 

Ситуационные сигналы:

- Смерть любимого человека;

- Вынужденная социальная изоляция, от семьи или друзей (переезд на новое место жительства);

- Сексуальное насилие;

- Нежелательная беременность;

- «Потеря лица» (позор, унижения).

 

Поведенческие сигналы:

- Наркотическая и алкогольная зависимость;

- Уход из дома;

- Самоизоляция от других людей и жизни;

- Резкое снижение поведенческой активности;

- Изменение привычек, например, несоблюдение правил личной гигиены, ухода за внешностью;

- Предпочтение тем разговора и чтения, связанных со смертью и самоубийствами;

- Частное прослушивание траурной или печальной музыки;

- «Приведение дел в порядок» (раздаривание личных вещей, письма к родственникам и друзьям, урегулирование конфликтов).

 

Эмоциональные сигналы:

- Поиск пути к смерти и желание жить одновременно;

- Депрессивное настроение: безразличие к своей судьбе; подавленность, безнадежность, беспомощность, отчаяние;

-Переживание горя.

 

Коммуникативные сигналы:

-Прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях («Хочу умереть» - прямое сообщение, «Скоро все это закончится» - косвенное).Шутки, иронические высказывания о желании умереть, бессмысленности жизни также относятся к косвенным сообщения.

 

 

Помощь при потенциальном суициде

Распознавание суицидальной опасности, разговор с суицидентом о его намерениях – это первая помощь.

Выслушивайте. Не пытайтесь утешить общими словами типа: «Ну, все не так плохо», «Вам станет лучше», «Не стоит этого делать». Дайте возможность высказаться.

Обсуждайте. Открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность.

Одно из важных отличий суицидоопасного состояния – ощущение себя «вне» общества, поскольку тема самоубийства табуирована (табу – запрет).

Поэтому важно задавать вопросы о самоубийстве, не избегать этой темы.

Будьте внимательны к косвенным показателям при предполагаемом самоубийстве. Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез. Скажите, что вы принимаете их всерьез.

Выработайте совместные решения о дальнейших действиях. Постарайтесь вместе искать альтернативные варианты решения.

Проявляйте интерес, но не оценивайте, не обсуждайте и не пытайтесь переубедить собеседника.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

- Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте это.

- Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.

- Доверять вам будут, если вы будете не только родителями, но и друзьями, способными понять и сопереживать.

- Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться к старости.

- Чаще бывайте в школе.

- Не забывайте слова известного педагога В. Сухомлинского: «Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно-семейное».

Развеем мифы ….

МИФ 1.Люди, говорящие о самоубийстве, никогда не осуществляли его на деле.

Это не так. На самом деле 4 из 5 суицидентов не раз подавали сигнал о своих намерениях.

МИФ 2. Человек в суицидальном состоянии твердо решил покончить жизнь самоубийством.

Это не так. Большинство самоубийц не пришли к однозначному решению жить или умереть. Они «играют со смертью», предоставляя окружающим спасать их.

 

МИФ 3.Самоубийство происходит внезапно, без всякого предупреждения.

Это не так. Суициду предшествует ряд сигналов, выражающих внутреннюю борьбу человека между жизнью и смертью.

МИФ 4. Суициденты постоянно думают о смерти. Это не так. Позывы к смерти кратковременны. Если в такой момент помочь человеку преодолеть стресс, его намерения могут измениться.

МИФ 5.Улучшение, наступающее после суицидального кризиса, означает, что угроза самоубийства прошла.

Это не так. Большинство самоубийств происходит в течение примерно 3 месяцев после начала « улучшения», когда у человека появляется энергия для воплощения своих мыслей и чувств к жизни.

 

МИФ 6. Суицид, чаще всего, совершают молодые люди.

Это не так. Суицид примерно в равной мере проявляется среди всех возрастных категорий.

 

МИФ 7.Самоубийства, происходят гораздо чаще в среде богатых или, наоборот, исключительно среди бедных.

Это не так. Уровень самоубийства одинаков во всех слоях общества.

 

МИФ 8. Суицид – это наследственная «болезнь».

Это не так. Добровольная смерть одного из членов семьи может усилить суицидальный кризис у других лишь в том случае, когда они сами подвержены мысли о смерти.

 

МИФ 9. Все самоубийцы – душевнобольные или умственно неполноценные люди.

Это не так. Уходят из жизни глубоко несчастные люди.

 

МИФ 10. Женщины угрожают самоубийством, а мужчины осуществляют его.

Это не так. Мужчины в 3 раза больше женщин заканчивают жизнь самоубийством, а женщины в 3 раза чаще мужчин предпринимают попытки суицида. Женщины используют средства с большими шансами на спасение: таблетки, яды, газ и т.д. мужчины предпочитают огнестрельное оружие или веревку, где шансы на спасение минимальны.

Информацию подготовила

педагог-психолог Скрипкина С.Ю.

 


 

Если с тобой не дружат, скорее всего ты:

 

  • Жалуешься взрослым без крайней необходимости
  • Жадничаешь, когда у тебя  есть что-то вкусное или интересное, а другие тоже хотят
  • Злишься и ругаешься по пустякам
  • Ноешь из-за каждой царапины
  • Боишься всего на свете
  • Постоянно обижаешь и критикуешь всех вокруг
  • Ходишь вечно грязный и с сопливым носом
  • Считаешь себя самым умным

Не делай так и с тобой начнут дружить!!!

 


 

Родителям в помощь.

Советы психолога родителям по  подготовке к сдаче ЕГЭ.

 

Уважаемые родители!

 

Приближается  время подготовке и сдачи экзаменов, это очень сложный и трудный период в жизни выпускника. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же подержать выпускника?

Существуют ложные способы, так типичными для родителей способами поддержки является гиперопека, создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться подчеркивании способностей, возможностей положительных сторон ребенка.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности  преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого он считает значимым для себя. Взрослые могут научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

-опираться на сильные стороны ребенка;

-избегать подчеркивания промахов;

-проявлять веру, сочувствие к нему, уверенность в его силах;

-создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;

-будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи;

-поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться». Подбадривайте, хвалите, повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка6 во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты как телятина, рыба, творог,  орехи, курага ит.д. стимулируют работу головного мозга.

Безусловно, экзамены – дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддерживать на расстоянии. Каждый кто сдает экзамены независимо от  их результатов, постигает самую важную в мире науку – умение не сдаваться в трудной ситуации. Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо».

 

Информацию подготовил педагог-психолог С.Ю.Скрипкина.

 

 

 


 

 

За годы профессиональных контактов с детьми и их родителями я убедилась, что множество конфликтов происходит из - за неумения общаться друг с другом. Родителям важно научиться разговаривать по душам и при этом не потакать всем капризам ребенка .
На мой взгляд, лучшее практическое руководство в этом вопросе «Тренинг эффективного родителя. Воспитание без победителей и побежденных» Г.Гордона. Так как эта книга все - таки трудна для читателя не специалиста, я подготовила ее сокращенную версию, стараясь не упустить главного.
Настоятельно рекомендую ее прочесть особенно родителям и учителям, которые сталкиваются с непониманием со стороны детей.
В качестве короткого резюме метода смотрите публикацию и упражнение - тест «Умеете ли вы слышать чувства».

 

Если возникнут вопросы, приходите на консультацию.

 

Успехов и взаимопонимания вам и вашим детям! До новых встреч.

 


 

 

ОБ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБАХ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ.

 

 

 

 

 

 

 

Копилка советов: как заучивать и запоминать информацию с учетом личного ведущего  уровня восприятия.

 

 

 

При хорошей зрительной памяти:

 

- Читая материал учебника (конспекта), выделяйте специальными знаками ключевые (опорные) места текста (записей), фиксируйте их на маленьких листочках (карточках).

 

- Письменно составляйте план ответа.

 

- Используйте сокращенную запись материала.

 

- Составляйте тезисы, опорные схемы и таблицы.

 

- Выпишите на карточки (желательно крупным шрифтом, разными цветами) основные понятия и формулы, которые необходимо знать, разложите их на столе или развесьте на стенах, чтобы они постоянно были у вас перед глазами, пока вы готовитесь к экзамену.

 

 

 

Если ваш ведущий вид восприятия информации – звуковой:

 

- Читайте запоминаемый текст вслух.

 

- Если у вас есть возможность, начитайте содержание вопроса на аудиокассету, а затем периодически прослушивайте.

 

- При чтении и записывании старайтесь проговаривать слова четко, соблюдая интонацию, делая необходимые паузы в конце предложений, частей текста.

 

- Можно попытаться зарифмовать в небольшие стихотворения, основные правила и теоремы, найти логическое соответствие исторических дат с событиями и явлениями современной или вашей личной жизни.

 

- Изучив содержание вопроса, перескажите его.

 

- Помните, количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

 

При выраженной памяти на движения и ощущения:

 

- Не пытайтесь учить все наизусть. Уясните смысл вопроса, а затем, выделив наиболее яркие образы, детали, фон, попытайтесь представить мысленно или на бумаге в цветных рисунках, схемах основное содержание материала в виде мини-фильма, рекламного ролика или плаката.

 

- Попробуйте прочувствовать и разобраться, какие ощущения и эмоции вызывает у вас содержание данного материала.

 

- Зафиксируйте полученный результат в памяти. Перед подготовкой ответа на экзамене постарайтесь ненадолго закрыть глаза или посмотреть в окно, на стену и мысленно воспроизведите закрепившуюся в памяти картинку. Сознание поможет дорисовать ее.

 

- Важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном, сравнивать, искать нестандартные решения поставленных задач.

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

Если с тобой не дружат, скорее всего ты:

 

üЖалуешься взрослым без крайней необходимости

üЖадничаешь, когда у тебя  есть что-то вкусное или интересное, а другие тоже хотят

üЗлишься и ругаешься по пустякам

üНоешь из-за каждой царапины

üБоишься всего на свете

üПостоянно обижаешь и критикуешь всех вокруг

üХодишь вечно грязный и с сопливым носом

üСчитаешь себя самым умным

 

Не делай так и с тобой начнут дружить!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родителям в помощь.

Советы психолога родителям по  подготовке к сдаче ЕГЭ.

 

Уважаемые родители!

 

Приближается  время подготовке и сдачи экзаменов, это очень сложный и трудный период в жизни выпускника. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же подержать выпускника?

Существуют ложные способы, так типичными для родителей способами поддержки является гиперопека, создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться подчеркивании способностей, возможностей положительных сторон ребенка.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности  преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого он считает значимым для себя. Взрослые могут научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

-опираться на сильные стороны ребенка;

-избегать подчеркивания промахов;

-проявлять веру, сочувствие к нему, уверенность в его силах;

-создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;

-будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи;

-поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться». Подбадривайте, хвалите, повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка6 во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты как телятина, рыба, творог,  орехи, курага ит.д. стимулируют работу головного мозга.

Безусловно, экзамены – дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддерживать на расстоянии. Каждый кто сдает экзамены независимо от  их результатов, постигает самую важную в мире науку – умение не сдаваться в трудной ситуации. Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо».

 

Информацию подготовил педагог-психолог С.Ю.Скрипкина.