Учредитель

 

Министерство труда 

и социальной защиты 

Калужской области 

248016 г.Калуга ул.Пролетарская, 111

 

Министр труда и социальной защиты 

Калужской области 

Коновалов Павел Вячеславович 

тел. 8-4842-71-91-01

 

Управление по опеке и

попечительству,

демографической

и семейной политике

заместитель министра - начальник управления

Алексеева Елена Юрьевна

тел. 8-4842-719147

Логопед

 «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если  тронуть их умелой рукой, они умело зазвучат» .

В.А. Сухомлинский


Логопед работает по программе Н.В. Нищевой « Комплексная образовательная программа дошкольного образования  для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) от 3до 7 лет. А так же на восстановление и укрепление навыков  учебной деятельности у учащихся 1- х 7- х классов.

Целью логопедического воздействия в условиях СРЦН является обеспечение специальной диагностико-консультативной, коррекционно-восстанавливающей помощи детям с нарушениями речи различного генеза.

В процессе логопедического воздействия решают следующие задачи:

- выявление детей, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, и оказание им логопедической помощи;

- диагностика уровня сформированности разных сторон речи;

- углубленное изучение механизмов  коррекции нарушений речевой деятельности;

- выявление компенсаторных возможностей, прогнозирование успешности обучения на последующих этапах;

- адаптация логопедических диагностик и коррекционных методик;

- логопедическое сопровождение детей, находящихся в центре.

Логопедическая коррекция осуществляется  по следующим разделам:

·        диагностика;

·        коррекция;

·        консультирование.

Диагностический блок- представляет собой обследование всех состояний высших психических функций (ВПФ), память, мышление, воображение; где используются логопедические методики обследования с применением наглядно-демонстрационного материала; заполнение речевых карт (вносятся все ответы детей).

Коррекционный блок - строится с учетом психологических особенностей и закономерностей развития психики данной категории детей. Развитие и обучение детей с речевыми нарушениями осуществляется с помощью  индивидуально-дифференцированного подхода.

В коррекционном блоке дети занимаются на индивидуальных и миниподгрупповых занятиях. Здесь уделяют особое значение на формирование звукопроизношения, развитию фонематических процессов и фонематического слуха, слоговой анализ и синтез, расширение и обогащение активного словаря,  формирование связной речи, подготовку органов артикуляции к правильному и точному произношению.

Консультирование - включает в себя работу с педагогическим составом СРЦН по осуществлению работы с детьми-логопатами, и непосредственное консультирование родителей и других законных представителей об успехах и проблемах детей на логопедических занятиях.

Занятия по длительности с детьми дошкольного возраста строго организовываются в соответствии с СанПин, это не больше 20-25 минут, с детьми 1ого – 7 Х. классов 35-45минут.